В начало, на Главную страницу
Главная О методе Из лекций Экспертиза Виртуальный класс Библиотека Новости Контакты Успех в Жизни
Словарь используемых терминов.

В данном разделе содержится дополнительная информация, которая даёт вам определённую модель понимания используемых терминов. В научном мире повсеместно используется "согласование терминов". Например, в обычном понимании людей "олигофрен", "имбецил" - это чуть ли не отборный мат, но на самом деле в медицине это одна из степеней обозначающая умственную отсталость. И поэтому мы предоставляем вам различные стороны понимания не понимаемых вами до этих пор кажущихся понятными на ваш взгляд терминов и событий…

Сверхсознание
"В сентябре 1979г. в Тбилиси появились плакаты с необычным словом "Бессознательное" и удивительной эмблемой. Первого октября во Дворце шахмат произошло открытие международного симпозиума по проблеме бессознательного. Организаторами симпозиума были советские учёные А.С.Прангишвили, А.Е.Шерозия, Д.В.Басин и директор Парижского центра психосоматической медицины А.Шерток. В нём принимало участие более 250 специалистов из 17 стран мира.
На симпозиуме было отмечено, что бессознательное психическое существует и участвует в каждом акте восприятия, в каждом мыслительном процессе, в каждом переживании, в любом поведении, в любой деятельности человека.
Именно поэтому эмблемой симпозиума было выбрано изображение "Стрельца", взятое из Грузинской рукописи 1188г., изображающее кентавра - полульва - получеловека. Выбрал это изображение в качестве эмблемы симпозиума профессор А.Е.Шерозия. Он говорил, что "Стрелец" целится в чудовище, не заложив в лук стрелы. Следовательно, этот факт указывает на нерасторжимость "Светлого" и "Тёмного в душе человека. Человек не способен убить в себе чудовище, но и оно не в состоянии пожрать человека, смерть одного означала бы конец другого, единственный исход борьбы между этими началами - достойное противостояние, длящееся вечно.
Профессор А.Е.Шерозия попросил художника поместить "Стрельца" внутри чёрного круга, "как бы ограничивающего, по его словам, возможности самопознания", но одновременно предлагает вывести переднюю лапу "человека - льва" за пределы круга как символ шага в неведомое, в тайну, причём этот шаг ещё не осмыслен самим "Стрельцом". Его вздгляд направлен назад, к голове дракона. И эта неразгаданная тайна - бессознательное.
Большое внимание на симпозиуме уделялось учению Фрейда. Такие фрейдовские термины, как "либидо", "супер - эго", "эго", "Ид" и другие, можно слышать в западных странах в речи не только психолога или врача, но и любого образованного человека. О фрейдизме опубликованы сотни книг, сложилась огромная библиотека. Издано множество материалов, освещающих деятельность Фрейда."
1.(С 41-42; Кондрашов В.В. Внушение и гипноз. Практическое руководство.
Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 352 с.)

"Информация
- это обозначение искажения формы пространства. Если для каждого человека книга - это автором написанная какая-то информация, то для меня книга - межпространственное отверстие, дыра, в которой находятся скопища неких сущностей, а я у этих сущностей каким-то образом являюсь пастухом. Я знаю, как с ними работать. Книжки, которые стоят у вас на полке, могут вас завтра съесть с потрохами или, наоборот, вылечить. Это не шутки…"
(Бронников В.М. Информация. - М., 2000. - Вып. 3. - 34 с.)



"Турбо-Суслик" - изобретение Дмитрия Лёушкина.
Данное пособие является конгломератом различных техник мощного и наиболее быстрого "преведения в порядок" своих информационных процессов.

Сам автор называет данную систему "Брутально-скоростной". Систему многие сравнивают с работой компьютерных технологий! Так как можно ПРОИНСТАЛИРОВАТЬ один раз и использовать ВСЮ ЖИЗНЬ.
Отличительная черта системы в её ЭФФЕКТИВНОСТИ и простоте.

Данную книгу можно БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ на нашем сайте.

Альтернативная ссылка на книгу "Турбо-Суслик"




Первые шаги. Дошкольное воспитание.
Так случилось, что свой первый шаг в методику В.М. Бронникова я, педагог с 25-летним стажем работы с дошкольниками, сделала совсем недавно, летом 1999 года. До этого слышала о занятиях со взрослыми и детьми, смотрела фильм "Вижу с закрытыми глазами".
Но недаром говорят: "Всему свое время". Очевидно, моим временем вхождения в систему был именно июль 1999 года. Будучи в очередном отпуске, я имела возможность участвовать в конференциях II и III этапов экспедиции "Крым - 999 - Центр ориентации" и пройти обучение по первой ступени вместе с мужем и двумя внучками.
Темы, рассматриваемые на конференциях, были интересны, а многие и близки мне с точки зрения профессиональной: "Возможности использования метода В.М. Бронникова в совершенствовании Человека", "Педагогика для нового человека: от дошкольника до студента" и т.д.
Когда воспитатель-методист дошкольного учреждения рассказывала о своих пробах использования методики в работе с детьми младшего дошкольного возраста в процессе повседневной работы, я отметила для себя: "Значит, это возможно!"
Сразу же возник вопрос: "Имеет ли смысл работа с дошкольниками?" Я спросила об этом В.М. Бронникова. Ответ в общих чертах был таким: работать можно и нужно, но пока такого опыта нет в МАРЧ.
"Если никто не начнет, то и начала не будет", - решила я и предложила организовать работу с дошкольниками в руководимом мной дошкольном учреждении №20 "Надежда". Работа велась в нескольких направлениях: обучение дошкольников по первой ступени; обучение родителей; обучение педагогов дошкольного учреждения.
С сентября 1999 года по апрель 2000 года было обучено 15 детей в возрасте от 4 до 12 лет и 28 взрослых. Работа велась под руководством специалистов ФЦРЧ Н.Г. Николаевой и Е.К. Николаевой. Большую помощь в осуществлении обучения оказали нам Н.В. Калугина и М.А. Кундус.
Нашей главной целью было использование методики В.М. Бронникова для оздоровления и развития способностей дошкольников.
Первая учебная группа формировалась по принципу заинтересованности родителей проблемой оздоровления своих детей с помощью нетрадиционной методики. Интерес родителей проявился после проведения общего родительского собрания на тему: "Экология человека. Роль самопознания в экологическом воспитании".
На первых занятиях работа велась одновременно с родителями и детьми (возраст - от 1,5 до 5,5 лет). Оказалось, что продуктивность работы низка из-за больной разницы в возможностях усвоения учебного материала детьми разного возраста и бытового характера направленности общения детей и родителей.
Дело в том, что учебные занятия проходили с 16 до 18 часов. Дети и родители естественно стремились к обычному общению, так как скучали друг без друга в течение дня. Привыкшие к организации учебной деятельности в среде своих сверстников дети, особенно маленькие, не могли сосредоточиться на учебном материале, капризничали, отвлекая своих родителей. Большинство стажеров не имели опыта работы с дошкольниками, не были педагогами, а родители, не зная методики, не могли одновременно усваивать материал и доносить его до своих детей.
Подводя итоги первого, самого трудного занятия, мы решили разделить взрослых и детей, провести второе занятие одновременно в одном помещении, но дистанировать подгруппы. Это несколько облегчило работу, особенно с подгруппой взрослых, но общая сосредоточенность детей была недостаточно высокой, так как дети отвлекались, требовали к себе внимания близкого взрослого.
Выявилось также, что двое самых маленьких детей, Никита Б. и Максим С, нуждаются в индивидуальной работе с ними знакомого им взрослого педагога (знакома же им была отчасти только я).
Обсуждая на методическом совете ход и результаты второго занятия, мы решили: отчислить самых маленьких детей; проводить занятия со взрослыми и детьми одновременно, но в разных помещениях; закрепить за детской подгруппой стажеров с опытом работы в дошкольном учреждении; изготовить специальные наглядные пособия для работы с детьми.
Были изготовлены плакаты с изображением энергетических полей ребенка, иллюстрация к упражнению "дракон", сказка с иллюстрациями "Про курочку Рябушку и цыпленка Пика", подобраны игрушки для обыгрывания упражнений "мяч", "гармошка", "дракон", "колокол", разработано методическое пособие для педагогов, работающих с дошкольниками.
И вот тогда работа стала действительно эффективной. Дети работали с интересом, радовали нас оценками своих ощущений при выполнении упражнений.
Так, например, Женя С. (5 лет) говорила восторженно: "Я могу сделать "мячик" большим-большим и маленьким-маленьким. Он меня слушается".
Максим О. (4 года) рассказывал бабушке: "Мой "лучик" колючий и горячий. Он мне ручку прокалывает, но она не болит, ей становится тепло-тепло. Серьезный Артем К. (4,5 года), который занимался с папой и мамой, дотошно выяснял у них, что они чувствуют, когда делают упражнения, и заявлял решительно, что он все чувствует быстрее их. Его любимое выражение: "Мне все время тепло и приятно!".
Всезнающий Даня Н. (4 года) на замечания инструктора, что нужно ещё продолжать упражнение, заявлял: "Уже хватит. Я же чувствую!"
Застенчивый Артем С. (5,5 лет), в точности копируя все движения инструктора, поправлял затем своего партнера, заявляя: "Ты не так делаешь! Я чувствую, что не так!".
Работа с детьми показала, что они прекрасно ощущают свою энергию, легко управляют ею. После проведенных занятий дети стали значительно уверенней в себе, смелее, раскованней, особенно в общении со взрослыми. Возросли работоспособность и уровень сознательного поведения детей, снизилась заболеваемость.
Так у Жени С, имевшей проблемы с мочевым пузырем и кишечником, стали меньше негативные проявления в период пребывания в детском саду. Максим стал лучше, чище говорить, у него улучшилась память, он стал спокойнее спать ночью. Артем С. стал контактировать со сверстниками, участвовать в их играх.
Подводя итоги работы с данной группой детей, мы пришли к выводу о необходимости подготовки собственных педагогов для работы по методике со следующей группой'.
Собственные подготовленные кадры нужны, потому что, во-первых, это облегчает организацию занятий с детьми в условиях режима дошкольного учреждения, а во-вторых, нам представилось неверным, чтобы воспитанники детского сада знали и умели больше, чем люди, которые занимаются их воспитанием и обучением. И наконец, видя положительный эффект методики для здоровья всех тех, кто занимался по I ступени, мы сочли необходимым использовать ее для оздоровления своих педагогов. Поскольку большая часть наших педагогов достаточно молоды, да и нет возрастного предела для развития человека, то мы постарались использовать методику и для развития скрытых способностей наших работников.
Мы добились поставленных целей. Все педагоги нашего дошкольного учреждения обучены по I ступени методики В.М. Бронникова. Снизилась заболеваемость педагогов, повысилась их познавательная активность.
Для работы со второй группой было изготовлено еще одно наглядное пособие для детей - сказка с иллюстрациями "История здоровья, или Как Дракончик учился здоровым быть" - для детей старшего дошкольного возраста. Мы решили, что предыдущая сказка о цыпленке Пике более подходит для детей 3-4 лет.
Во вторую группу были набраны дети из одной группы, 5-6 лет. Родители детей занимались с 16 до 18 часов, 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми проходили в два этапа: 40-45 минут во время дневной прогулки - изучение упражнения с инструктором, затем закрепление его после дневного сна (также 40-45 мин.). На последние полчаса работы с группой родителей дети присоединялись к ним.
Работа с данной группой имела прекрасные результаты. Отзывы детей и родителей продемонстрировали, что дети прекрасно ощущают энергию и управляют ею. По желанию родителей на 10 занятии детям открыли внутреннее видение. Все дети мечтали об этом и мы не могли обмануть их ожидания. Из семи занимавшихся детей четкую работу биокомпьютера показали пятеро. Причем характерно, что особенно хорошо работал компьютер у тех детей, которые были старательны и внимательны на занятиях.
Так, например, Ленур Р. (6 лет) писал в отзыве о занятиях: "Я уверен, что у меня откроется компьютер, ведь я хорошо занимаюсь энергетикой в детском саду и дома вместе с мамой".
Дима Б. (7 лет) высказался так: "Папа и мама разрешили мне открывать компьютер. Я думаю, что он откроется. Очень интересно, как он будет работать".
Женя С. (6 лет) объяснила так: "Если у меня откроется компьютер, то я буду учиться работать с ним. Мама будет мне помогать. Потом мы будем обязательно учить братика. Ему нужно заниматься, ведь он плохо говорит. Я хочу, чтобы он говорил лучше всех детей".
Родители четырех детей из данной группы изъявили желание обучать своих детей по II ступени. Ребятам очень нравится заниматься. Они смотрят "диктуемые" им инструктором "мультики" с собственным участием, определяют цвет игрушки и ее расположение в пространстве, используют биочасы и биосветофор для определения времени работы с биокомпьютером и своего состояния, оперируют таблицей 3x3 с цифрами и картинками (с картинками - легче).
Работа с детьми была продемонстрирована педагогам города на методическом объединении. Информация о работе с дошкольниками прозвучала по местному радио.
Была организована встреча данной группы, инструкторов и стажеров с автором метода.
Сейчас мы делаем еще один шаг в установлении возможностей метода В.М. Бронникова в развитии скрытых способностей наших питомцев. Мы внедряем данный метод в общую систему образовательной работы с детьми, целенаправленно используя разработанные упражнения на занятиях" двигательного характера (физкультура, утренняя и коррегиру-ющая гимнастика, физминутка). Планируем использование методики в других видах занятий.
Подошел к концу наш первый учебный год. Есть определенные наработки и планы. Мы учили своих дошколят и учились сами, много размышляли и много трудились. Уже сейчас мы планируем работу в следующем учебном году, ищем единомышленников и спонсоров.
Мы осознали главное: метод В. М. Бронникова - это не просто данный нам инструмент оздоровления и развития способностей конкретных детей. Планомерное использование методики в традиционной системе образования дошкольников - это наш вклад в развитие системы образования вообще, крохотный шаг к осуществлению непрерывного образования, нового социального образования, а затем и нового мирового образования. Мы уверены, что так и будет.
Н.Панина, заведующая яслями - садом №20 "Надежда" г. Феодосии.

"Я могу управлять энергией"
Мне нравятся все упражнения, особенно "прокачки". Люблю делать "сухой тибетский массаж", "лучик", "дракончик". Когда делаю упражнение "дракончик" и втягиваю снизу космическую энергию, мне кажется, что я поднимаюсь над землей, а когда выталкиваю энергию, то становлюсь на землю. Это очень приятно.
До занятий у меня были серьезные проблемы с мочевым пузырем. Теперь я научилась помогать себе сама: несколько раз в день делаю всплески и могу спокойно спать.
Женя Савенкова, 6 лет

Я пошел заниматься биоэнергетикой потому, что так мне подсказало мое сердце. Я знаю, что если человек не пьет и не курит, то будет долго жить. Я не буду пить и курить и проживу дольше всех, потому что буду заниматься энергетикой.
Я хорошо чувствую свою энергию во всех упражнениях и могу ею управлять: куда прикажу -туда она и направляется. Я думаю, что упражнение "легкость" поможет мне научиться, плавать: я вдохну космическую энергию, стану легким и поплыву.
Денис Ломакин, 7 лет

Я решил заниматься биоэнергетикой, потому что не хотел болеть. Я знаю, что энергетика спасает человека от болезней, только надо научиться управлять ею.
Я научился хорошо делать все упражнения, чтобы потом помогать братику и маме, когда у них заболит горло, голова или глаза. Чтобы ничего не болело, нужно делать всплески, или приказывать энергетическому шарику согревать больное место.
Дима Богданов, 7 лет.

Использованы материалы газеты "Начало".

Бехтерева Наталья Петровна - действительный член (академик) Российской академии наук.
Родилась 7 июля 1924 года в Ленинграде. Внучка всемирно известного физиолога, психиатра и невропатолога Владимира Михайловича Бехтерева, дочь талантливого инженера и изобретателя Петра Владимировича Бехтерева. Окончила Ленинградский медицинский институт имени академика И. П. Павлова, аспирантуру Ленинградского психоневрологического института имени В. М. Бехтерева. По окончании аспирантуры работала научным сотрудником Института эсперимен-тальной медицины, затем - научным сотрудником, заведующей лабораторией, заместителем директора Нейрохирургического института, заведующей отделом прикладной нейрофизиологии человека, с 1966 года заместителем директора по научной работе Научно исследовательского института экспериментальной медицины (НИИЭМ). с 1970 по 1990 год - директором НИИЭМ. с 1990г. - научный руководитель Института мозга человека РАН, с 1992 года - научный консультант Центра Мозга. Впервые в стране (1962) предложила метод вживления электродов в мозг для лечения больных и разработала комплексный метод исследования мозга человека. Академик РАН и РАМН, Лауреат Государственной премии СССР, иностранный член Австрийской, Финской академий наук, Американской академии медицины и психиатрии, Международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы, почётный член ряда международных научных обществ. I
Имеет научные награды за высочайший вклад в развитие нейрофизиологии и нейронаук.
Имя "Бехтерева" присвоено малой планете №6074 Солнечной Системы.
Автор около 350 научных работ в области физиологии мозга человека.
Школа Бехтеревой всемирно признана.

Текст взят из Интернета. Сайт "Личности Петербурга" http://www.ceo.spb.ru


Формирование видения без глаз - последовательно и отработано.

Я свидетельствую, что лица, обученные видению, без использования глаз, действительно способны читать тексты, ранее им неизвестные, и осуществлять целый ряд других действий, обычно требующих зрения. Результаты показали, что наличие каких-либо специальных свойств у обучаемого лица не требуется, следовательно, формирование нового видения у слабовидящих и слепых вполне возможно.

На протяжении почти 50 лет, занимаясь изучением человеческого мозга, я старалась быть как можно дальше от того, что сейчас очень вежливо называют нетрадиционными методами, от того, что связано с телепатическими механизмами (очень хочется так сказать - но на самом деле мы не знаем механизмов этого). В общем, всего того, что я для себя внутренне отнесла к области Зазеркалья, всегда чуралась этого, потому что такая еще хрупкая наука о мозге человека, о специальных человеческих функциях и их физиологической организации могла быть скомпрометирована именно тем, что мы включили бы в круг своих исследований и то, что поддается исследованию сегодня, и то, что исследованию поддается очень сложно. Хотя, когда уже устоялись методы изучения мозга человека, стало, как бы менее страшно приблизиться и к этим сложным явлениям.
И вот несколько месяцев назад журналистка, ведущая программу "Бумеранг" Татьяна Королева дала мне видеокассету с записью результатов работы группы под руководством В.М. Бронникова. Среди прочих интересных направлений работы эта группа занимается формированием зрения у лиц, его почти или абсолютно лишенных. Речь идет о том, что дети, лишенные рения, могут получить взамен зрение другого типа - когда все силы организма, все силы мозга ступают в битву за исконные права человека видеть. И человек действительно начинает видеть. Демонстрация была убедительна: слепые читали тексты из книг по случайному выбору, катались на велосипедах, умело объезжая препятствия, и совершали ряд других действий, предполагающих нормальное зрение.
Разговаривая с одним очень известным в экстрасенсорике специалистом, я услышала: "Нет, я абсолютно уверен, я видел сам : они подсматривают".
Я посчитала для себя обязательным не пройти мимо этого феномена и постараться понять, что же происходит в группе Бронникова.
Группа под руководством В.М. Бронникова прибыла в Санкт-Петербург в феврале. Для проведения исследования я решила предложить трагический, с моей точки зрения, случай, который находился рядом с моей жизнью. В течение многих лет я слышала о том, что хорошенькая маленькая девочка, дочка сотрудника нашего института, в очень трагической ситуации лишилась глаз. Сейчас Ларисе Павловой 26 лет. Когда я услышала о В.М. Бронникове, кроме того, что у меня появился научный интерес, был огромный личный интерес: если это все действительно так - надо помочь Ларисе. Случай этот со всех точек зрения интересен: прежде всего потому, что здесь ни о какой фальсификации речи быть не может.
Предполагалось, что применяющиеся у нас в Институте мозга человека методы исследования мозга помогут заглянуть в механизм формирования видения в условиях отсутствия органа зрения.
Я увидела прежде всего наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать все резервы организма и прежде всего мозга. Формирование видения проходило в три стадии, было на редкость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (I стадия), формирование внутреннего (II стадия) и внешнего (III стадия) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М. Бронникова позволяют говорить о полной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных.
Я присутствовала практически на всех занятиях с Ларисой, а регистрация и компьютерный анализ процессов ее мозга осуществлялась моими сотрудниками (ведущий научный сотрудник С.Г. Данько, старший научный сотрудник Л.А. Мелючева и их помощники).
Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой показал: появление по ходу обучения реакций мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей состояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при воспроизведении внутреннего видения; существенную исходную активацию мозга, в том числе и с элементами гиперактивации; высокую действенность собственных защитных механизмов мозга. К тестированию с помощью монитора Лариса сейчас еще не готова и, кроме того, как указывалось, глаза у неё полностью отсутствуют. Поэтому для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен зрячий Владимир Бронников (сын руководителя группы).
Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым из которых является: легкость использования при большой зрительной нагрузке и при открытых и закрытых глазах не обычного зрения, а сформированного альтернативного видения. Когда Владимиру начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при закрытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим, и судя по электрофизиологическим данным, - на режим сформированного прямого видения. Это оказалось для него, по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физиологичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения.

От редакции.
Володе (с открытыми глазами) предъявлялась на экране компьютера серия из 240 картинок живой и неживой природы: каждая картинка - на время 0,1 секунды. И 240 таких же предъявлений с закрытыми маской глазами. Надо было нажать клавишу ответа - к чему относится изображение. С открытыми глазами Володя два раза сделал ошибку, с закрытыми глазами - ни разу! Более того, приборы вначале показывали, что процесс восприятия идет как у обычных людей: сигнал от изображения входит в мозг через "двери" - официальный термин - обрабатывается и дается ответ. А затем с увеличением нагрузки и при открытых, и при закрытых глазах приборы прохождение сигнала через "двери" регистрировать перестали. А ответ мозг давал! Т.е. он получал информацию другим путём.
Исследователи меняли режимы на аппаратуре - в "двери" не входило ничего.
Вячеслав Михайлович Бронников вежливо пошутил: "Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым..."
О результатах проведенных исследований Н.П. Бехтерева направила письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину.
Исследования будут продолжены. Использованы материалы газеты "Начало" за 2000г.№2

Дракон
"Древняя мудрость символически ассоциировала "дракона" или "змея" с потоком земной энергии; согласно такому пониманию, "убить" его или, скажем точнее, "пригвоздить" его голову к земле копьём, как это мы видим на многочисленных изображениях драконоборцев, означало фиксировать энергию, не дать ей "растечься", то есть аккумулировать её и подчинить своей воле (направить на повышение плодородия, исцеление и т.д.). Согласно связанному с этим символическому ряду - "убить дракона" означало преобразовать низшую энергию Земли в энергию более высокого порядка." (С.94)
(Фадеева Т.М. Крым в сакральном пространстве: История, символы, легенды. - Симферополь: Бизнес-Информ, 2000. - 304 с.: ил.)

Специалист (философский словарь) - человек получивший глубокие знания или навыки в ограниченной области.
Специалист (новый словарь русского языка) - 1)тот, кто профессионально владеет какой-либо специальностью, обладая специальными знаниями в какой-либо области науки, техники, искусства. 2)Тот, кто особенно сведущ, искусен в чём либо; мастер своего дела.

Фантом и воображение
"...Вы, наверное, знаете, что в спорте существуют приёмы идеомоторной тренировки движений в плане представления, при внешней неподвижности обучающегося.
Есть такой приём и в фортепианной педагогике: человеку предлагается разыгрывать пьесы тоническими нажатиями пальцев, без их подъёма и пространственного перемещения, - вы просто кладёте руки на плоскость и тоническими нажатиями "проигрываете" произведение. Если кто-нибудь из вас играет и хочет технически отработать сложную вещь, попробуйте этот способ. После того как вы час или два позанимаетесь, таким образом, вы почувствуете необыкновенную усталость - гораздо большую, чем при реальной игре (а большая усталость говорит и о большей загрузке мозговых центров). Зато после такого двухчасового упражнения прогресс оказывается гораздо более заметным, чем при физической, т.е. при внешнедвигательной игре."
(С.71-72). (Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: "ЧеРо", при участии издательства "Юрайт", 2002.- 336 с.)
Фантом (фр. fantome, гр. phamtasma - призрак) -
1) Причудливое явление, призрак, приведение.
2) Модель человеческого тела или его части в натуральную величину, служащая наглядным пособием.
(Психологический словарь/авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н.Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.)

М.Л. Симмел (Резюме) ФАНТОМНАЯ КОНЕЧНОСТЬ.
После ампутации руки или ноги человек может продолжать чувствовать конечность: ощущать в ней боль, считать, что в состоянии двигать ею, и, даже забывая, что она удалена, пытаться ею пользоваться (рис. 1).
У взрослых почти всегда при ампутации наблюдается "фантом конечности". Иногда описанные ощущения проходят быстро, иногда сохраняются на всю жизнь. Часто характер их меняется. Например, Д. Кац сообщил, что фантомная рука может постепенно сокращаться до размеров культи, так что в конечном счете она ощущается как маленькая рука. Он рассказывает также о следующем факте: "Если ампутированный подходит вплотную к стене, ему кажется, что фантомная рука проходит через стену, то есть для него перестает действовать закон непроницаемости вещества".
М. Л. Симмел провела широкие и остроумные исследования этого необычного феномена. Ее основная гипотеза состоит в том, что фантом представляет собой продолжающееся действие сформированной ранее "схемы тела". Это означает, что могут возникать фантомы только тех частей тела, которые человек имел время освоить. Гипотеза дала возможность провести несколько интересных исследований. Прежде всего, Симмел и другие авторы выяснили вопрос, бывают ли фантомы тех частей тела, которые отсутствовали у человека со дня рождения. Ответ оказался четко отрицательным.

Однако из этого факта не следует, что в процесс овладения "схемой тела" включено обучение в обычном смысле слова. Может быть, фантом возникает при ампутации конечности, которую человек имел хотя бы очень непродолжительное время после рождения? Симмел предположила, что это не так, что только длительное пользование рукой, накопление ее двигательного и осязательного опыта создают достаточно прочную схему, которая сохраняется и после ампутации. Из этого предположения следовало, что чем старше человек к моменту ампутации, тем вероятнее фантом. Ниже приводится частота фантома у пациентов различного возраста.


Таблица содержит данные Симмел, относящиеся более чем к 100 пациентам, перенесшим ампутацию в период между детством и двадцатью годами. Некоторые из этих сведений взяты Симмел из опубликованных отчетов, но большинство из них она получила в результате тщательных опросов ампутированных, а если это были дети, то и их родителей. Таблица ясно показывает закономерное увеличение частоты фантома с возрастом. Начиная с 9 лет, ампутация всегда ведет к возникновению фантома. Отмечая, что перцептивное и познавательное развитие у детей обнаруживает ту же зависимость от возраста, Симмел делает вывод, что овладение "схемой тела" является частным случаем относительно сложного процесса научения.
Есть и другая группа факторов, подтверждающая связь фантома с процессом формирования "схемы тела". Работая с прокаженными, Симмел обнаружила, что фантом не возникает, если части тела (преимущественно пальцы рук и ног) постепенно разрушаются. Такой процесс у прокаженных идет очень медленно, часто растягивается на 10 и более лет и не сопровождается болью. Однако когда остатки зараженных пальцев ампутируются, фантом возникает почти всегда. Симмел объясняет это следующим образом: "В процессе разрушения схема продолжает соответствовать физической реальности благодаря постепенным изменениям, которые она претерпевает вместе с изменениями тела. При ампутации же физическое изменение организма происходит так быстро, что схема не успевает измениться, и сохранность ее порождает фантом".
Говоря более общими словами, всякий раз, когда мы не можем адаптироваться к новой ситуации, мы вынуждены обходиться старыми способами восприятия и реагирования.
На примере фантома мы видим, что изучение таких, к счастью редких, патологических явлений может сказать нам кое-что и о нормальных психических процессах. При всех отклонениях человек остается самим собой, и общие принципы могут объяснить все его поведение.
Литература
1. Katz D. 1950. Gestalt Psychology (New vork: Ronald).
2. Simmel M. L. 1966. Developmental Aspects of the Body Scheme, Child Developm., 37, 83-95.
Психология ощущений и восприятия/Под ред. Ю.Б. Гипенрейтер и др. - изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М.: "ЧеРо", 2002. - 610 с., ил.-(Хрестоматия по психологии).
Воображение (фантазия) - психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.
Часть сознания личности, один из процессов познавательных. В нём своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, оно позволяет программировать не только будущее поведение, но и представлять возможные условия, в которых это поведение будет осуществляться.
Воображение выражается: 1) в построении образа средств и конечного результата деятельности предметной субъекта; 2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределённа; 3) в продуцировании образов, кои не программируют, а заменяют деятельность; 4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.
Важнейшее значение воображения - в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности. Создание с помощью воображения модели конечного или промежуточного продукта труда способствует его предметному воплощению. Сущность В., если говорить о его механизмах, - преобразование представлений, создание новых образов на основе имеющихся. В. - это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях. Синтез представлений в процессах В. осуществляется в различных формах: 1) агглютинация - соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов; 2) гиперболизация, или акцентирование - увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей; 3) заострение - подчеркивание каких-либо признаков; 4) схематизация - сглаживание различий предметов и выявление черт сходства между ними; 5) типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях и воплощение его в конкретном образе. По степени выраженности активности различаются: 1) В. пассивное; 2) В. активное. Процесс В. не всегда немедленно реализуется в практических действиях. Нередко В. принимает форму особой внутренней деятельности, заключающейся в создании образа желаемого" будущего - в мечтании. Мечта - необходимое условие преобразования действительности, побудительная причина, мотив деятельности, окончательное завершение которой оказалось отсроченным. Синоним В. - фантазия.

ВООБРАЖЕНИЕ АКТИВНОЕ - есть два его вида:
1) воображение творческое;
2) воображение воссоздающее.

ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ - предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Неотъемлемая сторона технического, художественного и иного творчества. При этом различаются: 1) новизна объективная - если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося о опыте других людей; 3)новизна субъективная - если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными.

ВООБРАЖЕНИЕ ВОССОЗДАЮЩЕЕ - развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака. Имеет в основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Человек наполняет исходный материал имеющимися у него образами.

ВООБРАЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ - характерно созданием образов, которые не воплощаются в жизнь; программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены. Воображение выступает при этом как замена деятельности, ее суррогат, из-за которого человек отказывается от необходимости действовать. В. п. может быть: 1) преднамеренным - создает образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь; преобладание в процессах воображения грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности; 2) непреднамеренное - наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудреме, во сне.
(Психологический словарь/авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н.Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.)


Из словарей и учебников
СВЕРХСОЗНАНИЕ - деятельность творческой интуиции, ориентированная на удовлетворение доминирующей потребности путем трансформации и рекомбинации опыта, хранящегося в памяти, механизм своеобразной самодетерминации поведения как частный случай процесса самодвижения и саморазвития живой природы. Академик П.В.Симонов, директор института высшей нервной деятельности РАН.
Междисциплинарная концепция человека. - М.: Биология. 1/1989 Знание, 1989.С.63.

СВЕРХСОЗНАНИЕ - разновидность неосознаваемого. Это -эмоциональнообразная активность по разрешению сложных эмоциональных задач, попытка выхода из трудных ситуаций. К проявлениям СС. можно отнести преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.). Физиологический механизм СС. - правополушарная доминанта. П.Симонов считает, что СС. в отличие от подсознания призвано не разгружать, а, напротив, нагружать сознание работой Теоретики, йоги считают, что ум человека имеет три аспекта: подсознательный, сознательный, сверхсознательный. Следствием сверхсознания являются многие психологические явления. М.И.Дьяченко, Л.А.Кандыбович "Психологический словарь-справочник. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001. 576 с. (Библиотека практической психологии)

СВЕРХСОЗНАНИЕ - разновидность неосознаваемого. Это - эмоциональнообразная активность по разрешению сложных эмоциональных задач, попытка выхода из трудных ситуаций.
К проявлениям С. можно отнести преодоление возникших мировоззренческих противоречий, первые этапы творческого процесса (догадки, озарение, гипотезы, замыслы и др.).
Физиологический механизм С. - правополушарная доминанта. П. Симонов считает, что С. в отличие от подсознания призвано не разгружать, а, напротив, нагружать сознание работой.
Теоретики, йоги считают, что ум человека имеет три аспекта: подсознательный, сознательный, сверхсознательный.
Следствием сверхсознания являются многие психологические явления.

Сознание - ограниченный объём форм голограмм пространства, имеющий единую организацию структур, отвечающих за основные врождённые и приобретённые влечения организма человека, имеющий общий центр ориентации, гомеостаз, сохранение равновесия динамической системы энергоинформационных структур и несущий индивидуальный смысл.
Сознание человека имеет следующие основные характеристики, определяющие его свойства:
- опорная точка
- плотность
- гомеостатическая подвижность (динамика)
- широта объёма
- устойчивость
- глубина
- способность манёвра
- системность
- структурность
- уровневая организация.
Десять основных характеристик сознания являются его опорными точками, отвечающими за гармоничное сохранение единой формы голограммы индивидуальной структуры, несущей конкретный смысл для человека.(Вестник академии №1 2005год.)

СОЗНАНИЕ - высший уровень психического отражения и саморегуляции; обычно считается присущим только человеку как общественно-историческому существу. Эмпирически выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его "внутреннем опыте" и предвосхищающих его практическую деятельность - мозаика состояний, играющая более или менее значительную роль как во внешнем, так и во внутреннем равновесии индивида. С. характеризуется: активностью; интенциональностью - направленностью на предмет: сознание всегда - сознание чего-либо; способностью к рефлексии, самонаблюдению - осознание самого сознания; мотивационно-ценностным характером; различной степенью (уровнями) ясности. С. любого индивида уникально, но не произвольно - оно обусловлено внешними по отношению к С. факторами, прежде всего - структурами системы социальной, где существует индивид, и всегда носит общественно-исторический характер.
Изучение С. сталкивается с двумя основными трудностями. Первая трудность состоит в том, что все психологические явления предстают перед индивидом постольку, поскольку они осознаются - в том числе бессознательное, которое осознается либо в результате специальной процедуры "доведения до сознания", либо косвенно - в виде искажений С. По данным самонаблюдения, С. лишено собственной психологической специфики - его единственный признак состоит в том, что благодаря ему перед индивидом предстают, с той или иной степенью ясности, различные явления, составляющие содержание конкретных функций психологических. Поэтому С. рассматривалось: 1) либо как общее "бескачественное" условие существования психики и обозначалось метафорически - "свет сознания", "поле сознания" и пр.; в этом случае о конкретном или экспериментальном изучении сознания не могло быть и речи; 2) либо отождествлялось с какой-либо функцией психической, чаще всего - с вниманием или мышлением; в этом случае изучение С. подменялось изучением соответствующей функции. Все это порождало мнение, что С. для психологии научной - вообще фикция.
Вторая трудность вытекает из первой; С, как и отдельные функции психические, не локализуется во внешнем пространстве; но, в отличие от функций психических, С. из-за его "бескачественности" - не удается "расчленить" и во времени. Исследователи не смогли обнаружить характеристик С, по которым оно могло бы изучаться известными методами.
СОЗНАНИЕ (мысли и чувства, которые индивидуум осознает в определенный момент) (conscious). Отечественной психологией было разработано общее представление об онтогенетическом формировании С. Структуры С. индивида формируются в раннем онтогенезе благодаря присвоению, интериоризации ребенком структур такой деятельности, как общение со взрослым. Принципиальная возможность подобного присвоения формируется на базе филогенетического (исторического) развития. Деятельность предметная и ее атрибут - общение обладают следующими основными свойствами, отраженными в ее структуре: 1) социальным происхождением и строением - это выражается в ее социальной регламентации, а также в опосредованности орудиями и знаками; 2) разделенностью между двумя субъектами; 3) направленностью на объект.
Структура деятельности совместной порождает структуру сознания, определяя соответственно следующие его основные свойства:
1) социальный характер, включая опосредованность знаковыми (в том числе вербальными) и символическими структурами;
2) способность к рефлексии и внутренний диалогизм;
3) предметность. Значительный интерес представляют взгляды на С. , высказанные Леонтьевым. Каждый человек в ходе индивидуального развития через овладение языком приобщается к С. - "совместному знанию", и лишь благодаря этому формируется его индивидуальное С. Итак, основные образующие С. - смысловые и языковые значения.
Первое, что обнаруживается при взгляде на "поле С", - это необыкновенное разнообразие его содержаний.
Поле С. неоднородно еще и в том смысле, что в нем отчетливо выделяется центральная область, особенно ясная и отчетливая, - "поле внимания", или "фокус С"; за пределами ее - область, содержания которой неотчетливы, смутны, нерасчлененны, - "периферия С". Содержание С. в обеих областях находятся в непрерывном движении. Выделяются два вида состояний С.: устойчивые и изменчивые, быстро преходящие. При размышлениях периоды устойчивых состояний перемежаются переходами - изменчивыми состояниями, часто неуловимыми.
Переходные моменты весьма трудно уловить самонаблюдением: при попытках остановить их исчезает само движение, а если пытаться о них вспомнить по их окончании, то яркий чувственный образ, сопровождающий устойчивые состояния, затмевает моменты движения. Движение сознания и его непрерывное изменение отражается - в понятии потока С.
Некогда при изучении С. был сделан поворот, который со временем завел психологию С. в тупик. По примеру естественных наук первой задачей считалось выделение простейших элементов С. Второй задачей считалось нахождение законов соединения этих элементов. Простейшими элементами считались отдельные впечатления, или ощущения. Эти элементы группировались в сложные элементы - восприятия. Ощущения обладают рядом свойств - атрибутов, таких как качество, интенсивность, протяженность (длительность) и протяженность пространственная (свойственная не всем ощущениям). Ощущения с их свойствами - это объективные элементы С. Есть еще субъективные элементы, или чувства. Предлагались три пары элементарных чувств: удовольствие- неудовольствие, возбуждение-успокоение, напряжение-разрядка; они составляют независимые оси трехмерного пространства всей сферы эмоциональной. Предполагалось, что любое эмоциональное состояние можно разложить по этим осям или собрать из трех простейших элементов: так, радость - это удовольствие и возбуждение, надежда - удовольствие и напряжение, страх - неудовольствие и напряжение.
Но на этом пути психология С. не достигла успехов: собрать из простых элементов живые состояния С. не удалось; и к концу первой чет верти XX в. она практически прекратила существование. Этому есть по меньшей мере три причины:
1) содержания и состояния С. - слишком узкий круг явлений;
2) идея разложения психики на простейшие элементы для психологии несостоятельна;
3) метод интроспекции, считавшийся единственно возможным, оказался слишком ограниченным по своим возможностям.
С. таит многие любопытные особенности и неведомые глубины, куда иногда удается заглянуть "с края пропасти". Так, в критических ситуациях человек существует как бы на двух взаимоисключающих уровнях: с одной стороны, он должен быть частью объективного мира, где его Я вынуждено приспосабливаться к внешней реальности; это - уровень С. экстравертированного, функций перцептивных и принятия решений; с другой стороны, он погружается в субъективный мир состояний измененных С, из которого исключена связь с внешней действительностью и временем и где укореняется глубинное Свое, где, по мнению некоторых, реализуется состояние "океанического союза со Вселенной".
Согласно Фрейду, С. - одна из трех систем психики, включающая в себя лишь то, что осознается в данный момент времени.
Основная роль С. - роль органа чувств для восприятия психических качеств, гл. о. - для восприятия внешних раздражений, а также чувств удовольствия и неудовольствия, которые могут проистекать лишь изнутри психики. В психоаналитическом понимании С. - лишь качество, которое может присоединиться или нет к от дельному душевному акту и которое никогда ничего не изменяет в нем, если не наступает. Большинство сознательных процессов сознательны лишь кратковременно, и процесс возбуждения не оставляет в сознании, как во всех других психических системах, длительного изменения его элементов. Психоанализ не считает С. сущностью психического и трактует его как прежде всего чисто описательный термин.

СОЗНАНИЕ: ПРОЦЕСС - делятся на два больших класса:
1) процессы непроизвольные - происходят как бы сами собой;
2) процессы произвольные - организуются и направляются самим субъектом.

СОЗНАНИЕ: СОСТОЯНИЕ - западная психология традиционно признает два состояния С:
1) сон, рассматриваемый как период отдыха;
2) бодрствование, или активное состояние.

СОЗНАНИЕ ОБЫДЕННОЕ - совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основанных на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, которой они принадлежат. Отличается от сознания, основу которого составляют научные знания. С.о. свойственны ошибки, могущие препятствовать научному познанию мира, способствуя сохранению укоренившихся предрассудков. Вместе с тем фиксация многократно повторяющихся связей между вещами и людьми - народная мудрость, возможность делать правильные выводы характерная для С.о., что проверяется практикой повседневной жизни.

СОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ - социально-психологические феномены, связанные с отношением человека к общественным институтам, прежде всего - институтам власти. Среди типов С. п. выделяются такие, как тоталитарное, авторитарное, демократическое и пр. Особенности С. п. выражаются в ожиданиях людей по отношению к власти, в их приверженности определенным нравственным идеалам, в ориентациях ценностных, касающихся различных процессов социальных и пр.

СОЗНАНИЕ РЕЛИГИОЗНОЕ - с т. зр. материализма - фантастическое отражение людьми господствующих над ними природных и социальных сил в образах, представлениях, идеях, соотносимых с действием сверхъестественных сил. Имеет как познавательные, так и эмоциональные корни: страх перед непонятными силами природы, чувство бессилия перед болезнями, стихийными бедствиями, голодом и пр.

СОЗНАНИЕ ЭКСТРАВЕРТИРОВАННОЕ (поверхностное) - в нем осознание внешнего мира и одновременно мира внутреннего меняется на протяжении дня. Восприятие событий в значительной мере зависит от состояния человека - напряжен он или расслаблен, бодрствует или полудремлет. Обработка информации меняется, подчас весьма существенно, в зависимости от уровня бодрствования и готовности к восприятию сигналов. По мере усиления активации организма уровень бодрствования возрастает, но при этом адаптация, возможная благодаря бодрствованию, начиная с какого-то момента может ухудшиться, если активация возрастет чрезмерно. Это может произойти из-за слишком сильной мотивации или же серьезного расстройства чувств. До недавних времен С. э., рассматривалось научной психологией как единственный нормальный аспект, достойный изучения. Согласно такой классической концепции, слабость активации приводит к дремоте и сну, а чрезмерная активация - к дезорганизации поведения, рассматриваемой уже как патологическое явление, если человек оказывается не способен восстановить равновесие.

ПОДСОЗНАНИЕ (подсознательное) - собирательное понятие, обозначающее различные неосознаваемые системы психики. Термин появился во второй половине XVIII в.
Вопреки распространенному заблуждению, в теории Фрейда понятие подсознания практически не употреблялось, хотя именно благодаря психоанализу оно стало популярным. (Психологический словарь/авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общей ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.)








Видение. Зрение
Известно, что на основе бессознательной функции человек видит гораздо больше из того, что происходит вокруг, но не осознает это, не всегда у него на видимое существуют должные реакции. В связи с этим у человека много неверных представлений.

Объём - форма голограммы "Брачный Чертог"



Неправильно ориентируя свое сознание, человек неправильно видит. На один и тот же предмет смолят художник и не художник. Тут очки одевай - не одевай, все равно ничего не изменится. У обычного человека и у художника совершенно иначе сформировано зрительное восприятие.
Или, к примеру, хирург. Как специалист, зная свою область, только глядя на пациента, он уже видит план операции, знает, какой нужен инструмент. Предположим, стоит рядом с ним самый гениальный человек, но не хирург, совершенно некомпетентный в этом вопросе. Он будет и видеть в данной ситуации другое.
Следователь смотрит на определенные предметы совсем другими глазами, чем иные специалисты. Влюбленный человек смотрит иначе, чем не влюбленный. С чем это связано? С механизмом формирования мыслеобразов в нашем головном мозге. Надо знать, каким образом это происходит, с чем это связано.
Начну со зрения. Я удивлен, что встречаются еще люди, которые думают, что человек видит глазами. Парадокс! Человек смотрит своим мозгом. Глаза - это механизм передачи сигналов светового диапазона. Но этот механизм подачи сигналов второстепенный.
Сигнал попадает в мозг через глаза, трансформируется из светового в биохимический и поступает в затылочную часть мозга. У человека формируются три плоскости изображения.

Плоскости моделей изображения
Физиологические основы зрения: a - передача внешнего, светового сигнала в мозг; б - сеть периферии зрительного анализатора с мозгом; три плоскости формирования моделей изображения

Сначала сигналы через зрительный аппарат попадают в зрительные центры. Это происходит за счет трех видов нейронов. Один вид нейронов отвечает за энергообмен, второй - за память, третий - за пространственную ориентацию. Три вида нейронов формируют формы голограмм мозга на основе межнейронных связей, формируют три модели. Первая модель изображения существует в затылочной части мозга. Вторая модель, как отраженный сигнал, в районе наших глаз. И третья модель находится в центре мозга. Происходит синхронизация систем. Каждая плоскость отвечает за свой набор информации. Следовательно, внутри мозга человека, как образно говорят древние, возникает "Брачный чертог", объем, форма голограммы. Эта форма голограммы очень подвижная.

Так вот, формируется объем, имеются три плоскости, то есть кубик, образуются "стоячие волны". ... С чем это связано? Мозг собирает и концентрирует в себе сигналы: информационные, биохимические, электрические.
…Я смотрю, и в данный момент у меня существует форма голограммы, которая формируется на основе зрительного сигнала, слухового, обоняния, осязания, вкуса, на основе мысли моей и так далее. То есть, форма голограммы находится в динамике, как некий студень. Возникает подчас не аккуратный кубик или шар, а какая-то страшная, безобразная фигура. Поэтому человек на все смотрит искаженно. Особенно это выражено у психически больных людей.

Кстати, при гипнозе, когда закладывают информацию независимо от вас, тот разрушается базовая форма голограммы, которая находится внутри вашего мозга.
Поэтому самое опасное, это когда ребёнка вводят в состояние гипноза. У него эта форма голограммы остаётся ещё очень подвижной, чуть на неё немножко воздействуешь, жёсткая структура личности сразу разрушается, и он впадает в разные, подчас даже тяжёлые состояния гипноза. Поэтому я считаю, использовать гипноз при работе с детьми ни в коем случае нельзя. Наоборот, надо укреплять эту базовую модель, а не разрушать.
Когда форма голограммы находится в искажённом состоянии, можно сказать, что это влияет на внутренние органы, возникают соматические заболевания, вполне возможно нарушение зрения и много чего другого.(Бронников В.М. Видение, зрение, сон, гипноз, медитация, сновидение, биокомпьютер, третий глаз.- М.,2000.- Вып.3.-40 с.)

БАPДО (тибетск.): промежуточное пространство между миром видимым и миром невидимым, упоминается в Тибетской "Книге Мертвых".

В "Тибетской книге мертвых" для обозначения промежуточного состояния применяется понятие "Бардо"… Определение "Бардо", как правило, связывается с понятием состояния с момента смерти и состоянием до нового рождения, однако оно имеет более широкое значение. Всё наше существование можно разделить на шесть реальностей: три реальности жизни и три реальности смерти. Все шесть реальностей непрерывны и включают в себя жизнь, смерть, состояние непосредственно после смерти и новое рождение.
Они соответствуют следующим Бардо:
Бардо обычного состояния бодрствования, или Бардо Жизни.
Бардо медитации.
Бардо сновидений.
Бардо смерти.
Бардо высшей реальности.
Бардо становления, или Бардо рождения.
Причем первое Бардо Жизни включает в себя последующие два Бардо: Бардо медитации и Бардо сновидений.
1. Бардо обычного состояния бодрствования, или Бардо Жизни.
Бардо обычного состояния бодрствования, или Бардо Жизни, охватывает период между нашим рождением и смертью. Буддийское учение подчеркивает, что жизнь неразрывно связана со смертью и что наша жизнь - это время, данное нам на подготовку к смерти. Однако в западной культуре жизнь считается единственным реальным состоянием и не воспринимается как переход к последующим отрезкам нашей жизни, то есть смерти и впоследствии к новому рождению. С позиции учения о карме мы начинаем понимать, что наша сиюминутная жизнь является только крохотным отрезком в огромной цепи наших кармических воплощений.
2. Бардо сновидений, наступающее во сне.
В переходе из одного Бардо в другое происходит изменение нашего сознания. Нам предоставляется возможность еще при жизни изучить во время сновидений различные состояния нашего сознания в Бардо, связанные со смертью.
3. Процесс засыпания можно сопоставить с Бардо момента смерти, когда все элементы и процессы мышления растворяются и нам открывается опыт познания Света.
4. Состояние сновидений похоже на Бардо нового рождения, в этом промежуточном состоянии мы обладаем крайне подвижным, ясновидящим, эфирным телом и с его помощью проживаем всевозможный опыт. Во время сновидений мы также обладаем похожим телом, которое познает все переживания.
5. Между Бардо смерти и Бардо нового рождения существует особое состояние ясного Света. Это состояние, через которое каждый проходит, но только немногие его воспринимают, не говоря о том, что действительно познают. Это состояние соответствует фазе между засыпанием и началом фазы сновидений.
Естественно, Бардо смерти и последующие промежуточные реальности несут в себе более глубокие и сильные переживания нашего сознания, чем во время сна. Сравнение поведения нашего сознания в Бардо с реакциями во время сновидений позволяет нам провести параллели, которые дают нам возможность изучения состояния нашего сознания в различных реальностях и приобретения опыта.
Поведение нашего сознания во сне показывает нам, как оно будет себя вести в соответствующих переживаниях в Бардо.
6. Бардо медитации включает в себя весь опыт состояний во время медитации.
7. Бардо смерти.
Мучительное Бардо смерти длится с наступлением процесса смерти и продолжается до остановки внутреннего дыхания, как заключительный этап и апогей - появление сияющего Света в момент смерти.
В процессе смерти происходит растворение всех 5-ти элементов, из которых состоит наше тело (земля, вода, огонь, воздух, пространство). Элементы переходят один в другой.
8. Бардо высшей реальности.
Сияющее Бардо высшей реальности охватывает все последующие посмертные явления сияния естества Духа, которые проявляются как звук, цвет и свет. В этом Бардо возникают галлюцинации, соответствующие кармическим склонностям умирающего. Мир объектов символичен и отражает лишь то, что находится внутри нас. Реальность, характеризующая Бардо высшей реальности, - это реальность сознания. Мысли предстают здесь как нечто реальное, фантазия приобретает зримые формы.
9. Бардо становления, или Бардо рождения.
Кармическое Бардо рождения является действительным промежуточным состоянием и продолжается до нашего следующего рождения. Бардо становления, или Бардо рождения, характеризуется мощным потоком кармы, уносящим умершего к "вратам материнского чрева". Из этой области невозможно движение назад - оно отрезано интенсивным стремлением вниз, в сферу нового рождения, желанием жить и быть рожденным.
www: AWorld_ru

ДУША - понятие, отражающее исторически изменявшиеся воззрения на психику человека и животных; в религии, идеалистической философии и психологии Д. - нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало. В эллинской философии существование Д. не подвергалось сомнению. Вообще во времена античности обозначились различные мнения о Д. - ее "материальности" и " идеальности ".
Специальный трактат, посвященный Д., принадлежит Аристотелю и является первым известным собственно психологическим трудом. В нем были систематизированы известные идеи о Д. и выдвинуты и обоснованы несколько важных положений. Здесь Д. определяется как сущность живого тела - особый орган, посредством которого тело чувствует и мыслит. В целом Д. смертна вместе с телом, но часть ее, соответствующая абстрактному, теоретическому мышлению, бессмертна.
С точки зрения материализма, возникновение понятия Д. связано с анимистическими представлениями первобытного человека, примитивно-материалистически истолковывавшего сон, обморок, смерть и пр. Сновидения воспринимались как впечатления Д., покидающей тело и обретающей независимое существование Дальнейшее развитие представлений о Д. происходило в контексте истории психологии и выражалось в столкновении идеалистических и материалистических учений о психике. Уже в период античности считалось, что орган души - мозг головной (Алкмеон), сама же душа представлялась одним из видов вещества: Д. как огонь (Гераклит, Демокрит), воздух (Анаксимен), как смешение четырех элементов (Эмпедокл) и пр. Впервые положение о неотделимости Д. от тела выдвинул Аристотель, согласно которому душа у человека выступает в трех модификациях: растительной, животной и разумной. Это учение было преобразовано в идеалистическое во времена средневековья (Фома Аквинский). В новое время Декарт отождествлял Д. с сознанием как рефлексией субъекта. В эмпирической психологии понятие о Д. было заменено понятием о душевных явлениях. В научной литературе - философской, психологической и пр. - термин Д. не употребляется или используется очень редко - как синоним слова психика. В повседневном словоупотреблении Д. по содержанию обычно соответствует понятиям психики, внутреннего мира человека, переживания, сознания.
По Юнгу, Д. - некая нефизическая реальность, исполненная энергии, которая перемещается в связи с внутренними конфликтами. Она исполнена противоположностей: сознательное и бессознательное, мужское и женское, экстравертированное и интровертированное. Проблема состоит в том, что по ряду причин, прежде всего социокультурного плана, человек видит и развивает в себе лишь одну из сторон единой противоречивой пары, а другая остается скрытой и непринятой. Человек должен открыть и принять себя в процессе индивидуацни. Скрытые стороны Д. требуют принятия, являясь в сновидениях, символически взывая; нужно уметь увидеть смысл призыва, а игнорирование его, типичное для неподготовленного человека, приводит к дезинтеграции, невозможности саморазвития, кризисным переживаниям и заболеваниям.
(Психологический словарь/авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общей ред. Ю. Л. Неймера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640 с.)


Школа


Мы проводили диагностику и получается, что в школе у большинства детей полностью обесточен мозг. А учителя им пытаются в голову вбить математику, физику, английский и т.д. Вот представьте себе, что вы голодные! Так же и мозг. Если у человека мозг "голодный", то о какой физике, математике может идти речь? Нужно в начале помочь, активизировать мозг, улучшить кровообращение! И наши ребята за счёт этого обучаются мгновенно! И это вы всё можете делать! Даже не меняя школьной программы! В день нужно 15 минут. Это сложно что ли!?
И ещё, в будущем ваши ученики запретят вам болеть, возьмут ответственность за здоровье учителей.

газета "РЕСПУБЛИКА" от 17,08.2000г. г. Алматы


Учитель - основополагающее, он должен иметь свойства политика, режиссера и психолога. Политик - это тот, кто хорошо ориентируется в социальной жизни. Психолог - это тот, кто хорошо ориентируется в личности. Режиссер - тот, который организовывает процесс личности (среди личностей), организует процесс в общественной жизни и организовывает процесс к взаимодействию внешней жизни, общественной с внутренней жизнью данного человека.
Ребенок в обычной школе рассматривается как безграмотный, немощный. Мы же должны формировать в нем конкретные базовые качества с первого дня обучения. Так кто же он для нас должен быть? - Руководитель, секретарь-референт и аналитик. Как это понять?
Руководитель: может себе организовывать завтрак, обед, туалет. Застилать себе постель это тоже некая организация, поставить тапочки на место - тоже организация, т.е., это организатор, руководитель. Он руководит тапочками, он руководит посудой, он руководит процессом обучения, книгами, друзьями, самообучением.
Секретарь-референт - это непосредственно исполнитель, обслуживающий руководителя. В данном случае обслуживающий сам себя. Как это можно рассмотреть? Сознание обслуживает подсознание и сверхсознание. Нужно знать как обслуживать подсознание и сверхсознание. Затем роль меняется: подсознание должно обслуживать сознание и сверхсознание. Затем сверхсознание является секретарем-референтом для сознания и подсознания. Этот процесс должен идти постоянно, а человек четко знать, что происходит. Одновременно формируется как будущий учитель и занимается режиссурой, постигая психологию, занимается политикой.
Аналитик - это тот, кто знает куда что положить: каждый предмет, каждую информацию, каждую деталь, он занимается систематикой информации, любой информации, все четко - это некий педант, человек, который знает что и где лежит. Зная базу аналитической работы, он просто не будет совершать ошибок. Он будет использовать правильно законы и принципы при письме, решении математических задач, изучении истории и так далее.
А вместе получается, что это все одно и тоже - игра индивидуальности - ребенок в определенной ситуации руководитель, в другой - аналитик, в третьей - секретарь-референт. Все это связано с виртуальной психологией, которую необходимо знать, реализуя системно-целостный подход в развитии ребенка.


Школа. То место, где происходит весь этот процесс, где работает новый учитель, воспитывается ребенок, обучается биокомпьютер, где сохраняются и формируются знания. Основа этой школы общинная. Община должна иметь свое конкретное описание, т.е. в ней находятся не случайные люди, а специально подобранные согласно законам и принципам. Община должна строить свои отношения только на основе традиций и обрядов. Человек приходит, вникает в традиции и обряды, если он принимает, то несет полную ответственность. Управление этой общиной происходить на основе законов и принципов не только взрослого человека, а детей и взрослых. Тогда в системе управления каждый имеет равные возможности.
Основа школы это наука. С первого класса дети должны заниматься наукой. Вы знаете, если взять ребенка с биокомпьютером и развитыми способностями, то он тут же будет выдавать массу различного материала. Он находится в позиции не обычных учеников, которых пытаются чему-либо научить, он сам будет выдавать серьезную научную информацию.
Раскрытие ребенка идет на таком уровне, что многие этого представить сейчас даже не могут. Ребенок выходит из роли потребителя - он сам активный участник процесса познания, исследования и формирования знаний.

Биокомпьютер (функции сверхсознания) - основное направление в новом образовании. Все образование должно быть направлено не на ребенка, а на биокомпьютер как на механизм, способный вкладывать в себя различные программы деятельности. Не только рецепты приготовления пищи, не только правила правописания, математику, физику. Там где любая информация систематизируется, мы опять видим, в биокомпьютере, как работает руководитель, аналитик, секретарь-референт.
В школе три этапа обучения биокомпьютера - на уровне "детского сада", школы и института.
При определенной подготовке рождается биокомпьютер (БК), затем ребенок его тренирует - заполняет ячейки памяти, готовит будущие "дискеты" для мозга, когда БК подрастает и имеет определенную информационную базу, на основе экзаменов ребенок переводит его в школу. Начинается загрузка более высокого уровня программ для БК, а при этом он более высокого уровня руководитель, аналитик, секретарь-референт. Порождается политик, режиссер, психолог. Если на уровне "детского сада" мы готовим его к этому, то в школе он уже готовится в этих ролях. И далее идет высшее образование, где человек является профессионалом руководителем, профессионалом аналитиком, профессионалом секретарем-референтом. Может профессионально работать с политикой, режиссировать и быть психологом.




Hosted by uCoz