В начало, на Главную страницу
Главная О методе Из лекций Экспертиза Виртуальный класс Библиотека Новости Контакты Успех в Жизни
Бехтерева Наталья Петровна Бехтерева Наталья
     Петровна


 Вотинов Виктор Афанасьевич Вотинов Виктор
     Афанасьевич


 Зернов Владимир Алексеевич Зернов Владимир
     Алексеевич


 Клейменов Сергей Анатольевич Клейменов Сергей
     Анатольевич


Пашкевич Виктор Иванович Пашкевич Виктор
     Иванович


Попов Павел Николаевич Попов Павел
    Николаевич


 Пытьев Юрий Петрович Пытьев Юрий
     Петрович


  Токмухамед Сальменович Садыков Токмухамед
     Сальменович
     Садыков


 Фомин Юрий Александрович Фомин Юрий
     Александрович

ТРЕТИЙ ГЛАЗ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ АКАДЕМИКА

"Российская газета" 28 июня 2002 г., пятница №115 (2983)

К сенсационному выводу пришла комиссия российских физиологов, обследовавшая выпускников школы альтернативного видения. Эксперименты, проведенные строжайшим образом, заставили ученых, стоящих на сугубо материалистических позициях, признать: для зрения глаза не обязательны.

Достаточно сказать, что руководила комиссией академик Наталья Петровна Бехтерева, один из авторитетнейших в мире специалистов по головному мозгу человека. А обследовались ученики Вячеслава Михайловича Бронникова, чей метод обучения видеть без глаз вызывал, да и сейчас вызывает полное неприятие физиологов, медиков и вообще любого здравомыслящего человека. Лишь немногие из ученых решаются переломить себя и, не боясь насмешек здравомыслящих коллег, признать очевидное, хотя оно и невероятно.

Один из таких смельчаков - доктор физико-математических наук, профессор МГУ Юрий Петрович Пытьев. Несколько лет назад, когда у Бронникова было всего два ученика, Пытьев по просьбе Вячеслава Михайловича их тестирование. Результаты были ошеломляющие. Юные феномены не только читали с плотно завязанными глазами любые тексты, не только отчетливо различали окружающую обстановку, но и могли посылать свои "глаза" за светонепроницаемую преграду - например, за стену, разделяющую две комнаты, - и видеть, что делается там. Я умышленно заключил здесь слово "глаза" в кавычки: это у ребят было такое ощущение, что они могут посылать глаза в "свободный полет". Но на самом деле их глаза оставались на месте, а значит, зрительная информация зиждилась на каком-то другом физическом явлении. Бронников и просил физика Пытьева попытаться определить, что это за явление. Пытьев с этой задачей не справился.

доктор физико-математических наук, профессор МГУ
 Юрий Петрович Пытьев - "Эксперименты я проводил максимально корректно", - рассказывал мне Юрий Петрович. "О каких либо фокусах в духе Эмиля Кио или Дэвида Копперфилда и речи быть не может. Факты установлены железно: да, у человека есть и другие органы приема зрительной информации, помимо глаз. И можно его научить этими органами пользоваться. Но что это за органы, на каких принципах они работают - увы, я так и не смог выяснить. Здесь нужен большой коллектив профессионалов - физиков, медиков, физиологов. Поэтому я прекратил эту работу, в надежде, что со временем, поднакопив знаний, другие исследователи раскроют эту загадку".

С тех пор знаний о человеке особенно не прибавилось, но, тем не менее, нашлась группа серьезных ученых-физиологов, которая заинтересовалась этим феноменом. И тому были объективные причины. Школа Бронникова продолжает работать, из нее выходят все больше людей, обладающих альтернативным зрением, а среди них и совсем незрячие, научившиеся читать и видеть окружающую обстановку. Более того, уже в других городах России начинают применять методику Бронникова - учат видеть с закрытыми глазами. И те, кто этим занимается, уверяют - такое умение доступно любому человеку, надо лишь его научить, как это делать. А если это так, то проблема уже выходит за рамки медицины, приобретает социальное звучание. Ведь если в обществе появились люди, для которых нет тайн ни за бетонной стенкой, ни за сейфовой броней, ни за плотной бумагой запечатанного конверта, то это, в конце концов, неминуемо внесет коррективы в привычные отношения. Тем более что таких людей становится все больше, и не исключено, что умение "видеть без глаз" будет передаваться по наследству, на генном уровне.

Так что у ученых были причины отнестись к этому феномену серьезно. Физиологи под руководством академика Бехтеревой обследовали семь подростков от 10 до 17 лет, прошедших обучение альтернативному видению. Обычное зрение у этих подростков было самое разное: у кого-то нормальное, а кто-то почти ничего не видел.

Обследование было организовано так, чтобы исключить малейшие сомнения. При этом никакой чертовщины, вроде перебрасывания глаз через стенку: ученые ведь собрались серьезные. На испытуемых накладывали черную маску из непрозрачной материи, полностью закрывающую лицо, и предлагали прочесть текст из книги, брошюры или разового объявления, различить буквы и цифры, появляющиеся на экране компьютера. Книги были самые обычные, и испытуемые должны были читать их как обычно, а не водить пальцами по странице, как читала в свое время небезызвестная Роза Кулешова. Наблюдатели сидели в трех метрах от подростков, и никакой контакт между ними не был возможен. Короче говоря, условия эксперимента исключали любую подтасовку фактов.

Альтернативное зрение не появляется само, его надо "включить" усилием воли, что испытуемые и делали по сигналу экспериментаторов. В этом состоянии они свободно читали любой текст, различали все знаки, ориентировались в незнакомой комнате. А ученые регистрировали у них электроэнцефалограмму мозга в обычном состоянии и при чтении с закрытыми глазами. Оказалось, что при включении альтернативного зрения электрическая активность мозга становится более высокочастотной, особенно в лобных областях, что свидетельствует об активной работе. По-видимому, мозг при этом перестраивается на другой режим, начинает использовать свои сверхвозможности.

Итак, авторитетным российским ученым ничего не оставалось, как признать: альтернативное зрение существует. Причем речь идет не о феномене, не об уникальных свойствах некоторых личностей, а о методе, поскольку видению без глаз можно научить. В своей статье, опубликованной в журнале "Физиология человека", ученые используют термин "прямое видение" - в обход обычного зрительного пути без проекции изображения на сетчатку глаза. При этом, вероятно, клетки мозга напрямую активизируются факторами внешней среды, скажем, электромагнитными волнами. Но есть и другая гипотеза, изложенная в статье: "Не настаивая на истинности рабочих построений, с наименьшими выходами за рамки известного, по-видимому, можно предположить также сугубо предварительно, что альтернативное зрение осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому нет, но есть ряд косвенных".

Вот некоторые из этих косвенных доказательств. В процессе развития зародыша кожа формируется из того же зачатка, что и нервная система. Те, кто овладевает альтернативным зрением, учатся сопоставлять ощущения кожи с цветом и другими свойствами предметов. К тому же в природе уже существует феномен зрения поверхностью тела - кожей видят некоторые морские беспозвоночные и бабочки. Исследователи предполагают, что в процессе обучения альтернативному видению не только проявляются потенциальные свойства кожи, но и переобучается мозг, проявляя свои безграничные возможности. Впрочем, выдвинув такую гипотезу, авторы подчеркнули, что она сугубо предварительная и очень шаткая.

То же самое мне сказала и академик Бехтерева, когда я позвонил ей в Питер. Вернее, она вообще отказалась говорить больше, чем сказано в статье.

- Поймите, все это настолько необычно, - сказала она, - что у нас просто нет объяснений. Мы установили факт и описали его. На этом пока все.

- Наталья Петровна, ответьте на один вопрос. Да, вы описали факт, но в глубине души вы уверены, что это не феномен, божий дар для избранных, а просто свойство мозга, присущее всем людям, - одна из тех его могучих возможностей, о которых мы пока просто не подозревали?

Она помолчала. Потом коротко бросила:

- Да.


В начало


БЕХТЕРЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА


БЕХТЕРЕВА НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА Академик РАН и РАМН, Лауреат Государственной премии СССР, иностранный член Австрийской, Финской академии наук, Американской академии медицины и психиатрии, Международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы, почетный член ряда международных обществ. С 1970 по 1990 г. была директором Института экспериментальной медицины АМН СССР, с 1990 г. - научный руководитель Института мозга человека РАН. Имеет научные награды за высокий вклад в развитие нейрофизиологии и нейронаук. Имя "Бехтерева" присвоено малой планете N6074 Солнечной системы. Автор около 350 научных работ в области физиологии головного мозга человека. Школа Бехтеревой всемирно признана.

Я свидетельствую, что лица, обученные видению без использования глаз, действительно способны читать тексты, ранее им неизвестные, и осуществлять целый ряд других действий, обычно требующих зрения. Результаты показали, что наличие каких-либо специальных свойств у обучаемого лица не требуется.

Я увидела, прежде всего, наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать возможности организма.
Формирование нового видения вполне возможно и у слепых. Исследования подчеркивают его физиологичность для мозга человека.

"Мальчики Бронникова" получили и демонстрируют свои сверхвозможности, приобретенные в результате планомерного длительного обучения, осторожно раскрывающего возможность альтернативного (прямого) видения.

Количественное накопление данных о возможностях и запретах мозга, о двуединстве - по крайней мере многих - если не всех его механизмов, сейчас на грани перехода в качество - получения возможности целенаправленного формирования человека сознательного. Однако, переход от познания закономерностей природы к разумному пользованию ими не всегда быстрый, не всегда легкий и всегда - тернистый.

(Из доклада Н. П. Бехтеревой на Международной конференции "Итоги тысячелетия,
Санкт-Петербург, Таврический дворец, декабрь 2000г.)


В начало


ВОТИНОВ ВИКТОР АФАНАСЬЕВИЧ


ВОТИНОВ ВИКТОР АФАНАСЬЕВИЧ Доктор философских наук, доктор педагогических наук, профессор, действительный член международной педагогической академии, академик МАИ, заведующий кафедрой МГЛУ

Отзыв о межрегиональной конференции
"Прорывные социальные технологии в формировании человеческого капитала"
Феодосия 15-24 июля 2003 г.
Межрегиональная конференция с гордым названием "Прорывные социальные технологии XXI века" завершена. Без преувеличения, это - событие общепланетарного значения. Вместе с тем это экзамен, который команда В.М.Бронникова сдала с блеском.


"Метод информационного развития человека" В.М. Бронникова в очередной раз продемонстрировал совершенно фантастические возможности человека и пути их раскрытия.

"Нет худшего врага человека, чем сам человек по отношению к самому себе" - эта истина известна с древнейших времен. Метод В.М. Бронникова дает возможность человеку познать себя и защититься от самого себя, стать во много раз сильнее и гуманнее. Классическая ситуация выбора, когда человек оказывается на перекрестке трех путей, решается Человеком Сознательным, видящим далеко вперед, в свою пользу и не во вред другим.

Самая острая проблема современного человечества - система образования - получает великолепный, самый эффективный и гуманный инструмент для формирования нового человека, Человека Сознательного. А это - величайшее благо для него самого и для всего общества.

Дорогой Вячеслав Михайлович! Низкий поклон и огромное спасибо за возможность участия в этом феерическом празднике Разума, Галактических идей, высочайшего уровня Талантов, Науки завтрашнего дня и бесконечной доброты к грешному человечеству.


В начало


ЗЕРНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ


ЗЕРНОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Ректор Российского Нового Университета, председатель
Совета директоров коммерческих негосударственных вузов России


Для многих нет в мире более важной темы, кроме той, что связана с нашим образованием. Без него проблема устойчивого развития, которой занимается академик Моисеев, не будет решена.

Есть такой показатель в мире - "индекс гуманитарного развития". Это оценка заботы государства о своем молодом поколении. Существует также понятие: "образовательный потенциал нации". Это совокупность знаний, которую несет та или иная нация. Сейчас в мире только две страны, которые могут быть лидерами и в этом вопросе - США и Россия. Но с ухудшением экологического положения в нашей стране поддержка образования резко уменьшается, положение становится ужасным.

Единственное, что может нас сейчас спасти - переход к подготовке специалистов для всего мира, с использованием новых технологий предлагаемых В. М. Бронниковым, на платной основе. Вопрос только в одном: сможетли наше образование конкурировать с западным.

Сейчас также говорят о том, что 70 % детей в наших школах - больные. Если не найти какого-то альтернативного способа оздоровления, то дальнейшее развитие образования становится под удар.

То, чем занимается Академия Бронникова, все эти новые знания и новые методы обучения и лечения очень трудно воспринимаются сознанием. Я тоже к этому долго не мог привыкнуть, пока сам не столкнулся и не увидел, что это реальная помощь во всем и новые возможности, которые нужны всем.

Я уверен - метод В. М. Бронникова - это комплексный способ выхода из сложившейся ситуации. Он позволяет поднять индекс гуманитарного развития, повысить качество здоровья студентов и открывает новые горизонты работы с большим информационным объемом, а главное, позволяет системе образования и стране в целом выйти из кризиса.
В начало


КЛЕЙМЕНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ


КЛЕЙМЕНОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Президент Академии менеджмента инноваций, профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ

Впечатления, мнения о методе В.М.Бронникова и его применениях можно разделить на три больших раздела: собственно метод, технология его применения, философия и мировоззрение.

Философия, мировоззрение и собственно метод формируют так называемый целостный взгляд на мир, т.е. человек выступает не как объект воздействия внешних сил, а как часть Космоса и активный субъект пространства.

Поэтому дисциплину "Современные концепции естествознания" необходимо строить с учетом мировоззренческих обобщений В. М. Бронникова, и реализовать программу этой дисциплины можно и с 1 курса программы высшего профессионального образования и в программе среднего профессионального образования.

Технология применения метода может быть определена как "Психотехника саморегуляции в менеджменте", где под менеджментом понимается управление любым объектом, включая собственный организм. Этот курс может преподаваться на любой специальности, курсе и может заменить часть часовой нагрузки по физическому воспитанию, так как эффективность технологии применения метода В.М. Бронникова значительно выше традиционных методик духовного и физического саморазвития личности.

Обучение студентов первого курса различных специальностей, основанное на "виртуальной" психологии с использованием "биокомпьютера", позволит значительно повысить качество обучения, запоминания и обобщения материала. Однако, проблема заключается в подготовке преподавателей и разработке специальных программ для студентов.

Новые возможности открываются для специальностей в области радиоэлектроники, менеджмента, экономики, телекоммуникаций, экологии и управления качеством окружающей среды и, естественно, медицинских, социальных групп специальностей.

По договору с МАРЧ в Академии менеджмента инноваций создан учебный центр "Психотехника саморегуляции в менеджменте" для обучения и студентов, и преподавателей технологии метода В.М.Бронникова и для разработки новых учебных пособий для обучения преподавателей, студентов и распространения метода и его философии в различных образовательных учреждениях.


В начало


ПАШКЕВИЧ ВИКТОР ИВАНОВИЧ


ПАШКЕВИЧ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Консультант-онколог лечебно-диагностического центра Министерства обороны, профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации

Я хирург: разрезал - увидел; отрезал - победил. Сам по натуре - материалист и, скажем так, скептик. Нас так учили: материя - первична, сознание - вторично, духовного ничего нет.

Специалист по компьютерной томографии нашего 9-го лечебно-диагностического центра Министерства Обороны Валерий Никифорович Моторин, доктор медицинских наук, подтверждает: обученные ребята видят так же, как и аппаратура. Например, выпадение межпозвоночного диска. Говорит: "Я на обычном компьютере вижу то, что они видят без приборов, своим биокомпьютером. Это ж надо! Более того, в сплошной ткани они видят уплотнение например, при эмфиземе, пневмосклерозе и так далее. А компьютерный томограф не видит - у него разрешающая способность ниже. Хотя другие исследования медицинские, подтверждают диагноз, который ставят ребята".

Оценив метод В. Бронникова, я вижу большую перспективу. Во-первых это имеет большое значение для профилактической медицины. Детей обученных по методу В. Бронникова, я рассматриваю как будущих врачей. Во-вторых, они смогут еще и воздействовать на развитие нежелательных процессов на этом уровне - вот идеальный способ предупреждения онкологических, профессиональных и других заболеваний.

Моя точка зрения - хирургия и в будущем несомненно останется. Но заболевания чисто функционального характера: психосоматические, функциональные, неврозы, аллергические и т. п., благодаря специалистам, обученным по методу В.Бронникова, резко уменьшатся. Метод В. Бронникова, на мой взгляд, должен преподаваться в качестве одного из основных предметов во всех медицинских училищах, институтах академиях. В том числе и для изменения мировоззрения. Назревает необходимость в открытии медицинского колледжа.


В начало


ПОПОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ


ПОПОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ Заведующий кафедрой глазных болезней Тверской медицинской академии


В клинике глазных болезней г. Тверь на базе ГП Областной клинической больницы в 1995 - 96 гг., была проведена апробация метода Бронникова. Процесс обучения по методу, оказался очень эффективным. У всех слабовидящих детей повысилась острота зрения от 20% до 50%, а у части детей до нормы. У глухих появился слух; у слепых с сахарным диабетом сформировалось альтернативное и радарное видение предметов, нормализовался уровень сахара в крови и моче (при значительном уменьшении дозы инсулина), снизилось внутриглазное давление.

Мы уже четвертый год занимаемся практическим изучением методики академика Вячеслава Бронникова. Разработанная им система упражнений представляет для нас интерес тем, что позволяет обучить альтернативному видению не только зрячих, но и слепых. Открытие альтернативного видения делает наших пациентов полноценными личностями, меняет их психологию. Лечить таких больных, используя метод В.М.Бронникова, - радость.


В начало


ПЫТЬЕВ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ


ПЫТЬЕВ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ Профессор, доктор физико-математических наук МГУ, заведующий кафедрой компьютерных методов физики, исследует феномен видения с закрытыми глазами

Метод академика Вячеслава Бронникова - это феномен! Это вызов физике!

Физика может сделать новые открытия, исследуя именно человека. Здесь действительно идет волновой процесс. Измерена длина волны, но природа её пока не известна. Наука может объяснить все что угодно, весь мир, но этот феномен мы пока объяснить не можем. Когда я работал с ребятами из группы Бронникова, было такое впечатление, что они видят сквозь, будучи в темных масках. На самом деле нет. Они видят все вокруг голографическим зрением. Я свидетельствовал массу интересных вещей. Ребята видели сквозь стальную дверь...




ТОКМУХАМЕД САЛЬМЕНОВИЧ САДЫКОВ


ТОКМУХАМЕД САЛЬМЕНОВИЧ САДЫКОВ Профессор педагогики, ректор Алматинского Государственного Университета им. Абая Республика Казахстан, член-корреспондент НАН РК, академик МАН.

В АГУ им. Абая на психо-педагогическом факультете под руководством академика Ж.И.Назамбаевой изучена методика академика В.М.Бронникова "Гармонизация и развитие функций органов и систем человека". Методика направлена на развитие внутреннего потенциала взрослых и детей, способствует улучшению общего психофизического состояния организма, оказывает положительное влияние на развитие функций мозга: внимания, памяти, воображения, пространственной ориентировки, общей активности, целенаправленности, самоконтроля.

На общем фоне снижения обучаемости детей, вызванного экономическими, социальными, экологическими причинами в педагогической практике необходимо внедрять методики психологической адаптации для выживания человека в информационном пространстве XXI века.

АГУ им. Абая поддерживает деятельность МАРЧ и способствует внедрению методики В.М.Бронникова в педагогическую среду Республики Казахстан.

(Из обращения Т.С.Садыкова к И.О. Директора Департамента Образования г.Алматы Т.У.Карымсакову, 21 июля 2000г.)




ФОМИН ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ


ФОМИН ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Академик РНАН, физик, писатель. Ведущий эксперт Ассоциации «Экология непознанного». Лауреат премии имени Владимира Вернадского.

Дети, обученные по системе В.М.Бронникова, несут начало того, что будет через 20-30 лет. Их возможности совпадают с расчетными качествами суперчеловека.

О том, что делает Бронников в своей Академии, многие говорят как о фантастике: обучает детей возможностям самодиагностики, реабилитации себя и других при сложных заболеваниях; объемному восприятию информации; создает новые концепции в системе образования, где ребенок должен быть искателем знаний, а учитель - режиссером, аналитиком и политиком в этом процессе.









Hosted by uCoz